Почему тормозится применение композитов в строительстве

ТУ 5769-001-09102892–2012
Из углeплaстикa
130 ГПa
1200 МПa
ПoпулярнoeСoврeмeнныe гусaры: дeньги у людeй бeрут, a квaртиры им нe oтдaютБeз прeфeрeнций сo стoрoны гoсудaрствa бизнeс в ГЧП нe пoйдeтКoтeльнoe oбoрудoвaниe: чтo выбрaть в кризис Прoблeмe увeличeния дoлгoвeчнoсти стрoитeльныx кoнструкций здaний и сooружeний, aвтoмoбильныx дoрoг пoсвящeнo мнoжeствo нaучныx рaбoт и жарких дискуссий. Как здесь могут помочь композитные материалы?  
1000 МПа
ТУ 1916-001-60513556–2010
45 ГПа
В его состав входят усиливающие элементы в виде волокон и нитей из более прочного материала. Например, пластик армируют углеродными, борными и стеклянными волокнами, а алюминий — нитями из бериллия или стали. Существенно увеличить срок службы железобетонных конструкций поможет замена металлической арматуры на композитную. Варьируя наполнение, можно получить композиционные материалы с заданными параметрами по прочности, коррозионной или абразивной стойкости. Для армирования несущих и ограждающих конструкций сегодня разработаны и применяются композитные арматуры с применением полимеров из углеродного волокна, стекло- и базальтопластика.   Кроме того, такие материалы могут приобретать необходимые диэлектрические, магнитные и другие свойства.
55 ГПа
Характеристики композитной арматуры из стекла и углепластика
Источник: ВНИИ авиационных материалов
ТУ 2296-001-20994511–2006
1600 МПа
Характеристики
Ура!» В основном в проекты реконструкции и модернизации жилищного строительства закладываются изделия из таких традиционных материалов, как железобетон, сталь и чугун. — Система, созданная в Минстрое и ЖКХ РФ для внедрения инноваций, не только не работает, но и не позволяет их внедрять, — констатирует исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин. Активнее берите пример с российских дорожников, идущих в авангарде внедрения композитных материалов! Санкт-Петербурге будут подведены итоги реализации комплексной программы по внедрению композитных материалов в регионах. Многие необходимые элементы для ремонта и строительства дорог с применением композитов уже выпускают предприятия отрасли. Хотя применение композитов для канализационных труб, коллекторов, труб горячего и холодного водоснабжения позволило бы существенно повысить эффективность эксплуатации строящихся и действующих объектов. — Уже сегодня видно, что применение при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры полимерных композитных материалов и конструкций (таких как армирование нежестких дорожных одежд с помощью композитных георешеток, внедрение систем водоотведения с дорожного полотна и мостовых сооружений, изготовление перильных ограждений на основе стеклопластика) способствует росту темпов их применения и предотвращению использования контрафактной продукции на федеральных дорогах страны, — подчеркивает начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бухтояров. Многие из них до сих пор не знакомы с соответствующими документами, которые регламентируют требования к применению в строительстве полимерных композитов. Что ж, как говорится, всем бы так. Не хотят или не могут? Кто ответит за то, что в этом отношении Россия плетется в хвосте мирового прогресса? Ну а мы, журналисты, можем лишь обратиться к профессиональному сообществу с пафосными словами в духе прежних первомайских призывов: «Строители и коммунальщики! Как говорят эксперты, специалисты строительной отрасли зачастую просто не обладают информацией о возможностях композиционных материалов. Для того чтобы система заработала, необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые документы. — Это связано в первую очередь с отсутствием необходимой правовой базы. Такие программы сегодня уже разрабатываются отдельных регионах, в частности в Ленинградской, Смоленской и Волгоградской областях, в Санкт-Петербурге, Хабаровском крае и в других субъектах РФ.
50 ГПа
В мире
1100 МПа
 
Заменим сталь на композиты
т. А вот в нашей стране, несмотря на призывы властей и соответствующую программу (еще в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов производства композиционных материалов и изделий из них, подготовленную упраздненным ныне Минрегионом РФ), применение композитов до сих пор находится на недопустимо низком уровне. Или же в бюрократических проволочках? В число «приятных исключений» входит недавно открытый ГК «Мортон» в подмосковном Наро-Фоминске ДСК «Град», где в производстве панелей используется арматура из композитных материалов. В незнании или непонимании преимуществ композитных материалов? По разным оценкам, потребление полимерных композитов в отечественной строительной отрасли составляет от 0,5 до 2% от общемирового объема, а это лишь капля в море: всего 6—7 тыс.   В чем же причина такого незавидного положения дел в масштабах страны?
Предел прочности при растяжении
Владимир РЕЧМЕНСКИЙ
В России
ТУ 5714-007-13101102–2009
Модуль упругости при растяжении
Из стеклопластика
Более 30% от всего мирового объема выпускаемых полимерных композиционных материалов используется именно в стройиндустрии, а это около 4 млн т. Наибольшее применение они находят при строительстве транспортной инфраструктуры, в жилищно-коммунальном хозяйстве, при возведении промышленных и жилых зданий. Но вернемся к практическому применению композитов в строительстве. Сами полимерные композиты, изделия и конструкции из них давно нашли в мировой строительной индустрии достаточно широкое применение.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.